Полезная информация
Доступная среда
Родителям Учащимся«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».
(Владимир Путин)
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы: - развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МКОУ СОШ дер. Средние Шуни
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
МКОУ СОШ дер. Средние Шуни в своей деятельности руководствуется нормативными документами, обозначенными в разделе «Инклюзивное образование»
В МКОУ СОШ дер. Средние Шуни есть дети с ограниченными возможностями здоровья , им создаются следующие условия для получения ими образования:
- Школа готова к реализации адаптированных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Все педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку на базе ЦПК ИРО в г. Вятские Поляны.
- При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
- Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
- Планируется оборудование входа в образовательное учреждение пандусом, туалета для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальными сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости буде оказывать назначенный приказом директора школы помощник. - Организация охраны здоровья обучающихся в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) будет осуществляться школой.
Правила приема, перевода, отчисления
Правила Родителям УчащимсяОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Обеспечение учащегося учебниками
Учебники Родителям УчащимсяШкольная библиотека является одним из главных структурных подразделений принимающим активное участие в образовательном и воспитательном процессе школы. Цель работы библиотеки: «Комфортная библиотека для пользователей». Для реализации этой цели в библиотеке проводится следующая работа: - сформирован фонд художественной, справочной и методической литературы; В библиотеке имеется 1 компьютер, но нет возможности для приобретения множительной техники и проведения Интернет. Одним из главных направлений работы школьной библиотеки является формирование и обновление фонда учебников. Для этого ежегодно в сентябре проводится инвентаризация и анализ состояния фонда учебной литературы, на основании результатов проверки в соответствии с УМК оформляется заказ на следующий учебный год. Общая площадь библиотеки – 72 кв.м., число посадочных мест – 16. Общее количество учебников на конец учебного года, состоящих на учете - 2103 экземпляров. Фонд художественной литературы на 01.01.2016 – 9190 экземпляров.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям Учащимся ОВЗИнклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах.
Для России инклюзивное образование – достаточно новое явление. Первые школы инклюзивного обучения появились в нашей стране в начале 90-х годов в Москве. С осени 1992 года в России началась реализация проекта “Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья”. в результате в 11 регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. По словам Дмитрия Анатольевича Медведева “мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу”.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН “О правах инвалидов”. В статье 24 Конвенции говорится: “В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека”.
На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы “Доступная среда”. Согласно Программе школы оснащают специальным оборудованием, а для учителей организуют курсы и семинары по работе с особенными детьми.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
ПравилаОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов