В рамках проекта "Возрождение сельского музея" в школе были организованы "Музейные каникулы". Участники - члены школьного музейного кружка, юные экскурсоводы.
Ребятам был предоставлен теоретический материал, раскрывающий сущность экскурсии, признаки и функции экскурсии. С интересом разобрали различную классификацию экскурсий. Особое внимание было уделено изучению дифференцированному подходу экскурсионному обслуживанию. Ребята с интересом слушали про профессию экскурсовода, познакомились с требованиями к людям этой профессии. Основой профессионального мастерства экскурсовода являются глубокие знания не только своей специальности, но и основ психологии, педагогики, определенной области гуманитарных, технических или естественных наук.
. К слагаемым мастерства экскурсовода также относятся:
- - эрудиция, интеллект, культурный уровень;
- - знание методологии экскурсионной деятельности;
- - знание методики подготовки и проведения экскурсии;
- - владение ораторским искусством и практическими навыками ведения экскурсии.
К тем, кто избрал для себя профессию экскурсовода, предъявляется ряд требований:
- - любовь к своей профессии;
- - владение методикой проведения экскурсий;
- - понимание значения экскурсии в процессе воспитания;
- - непрерывное пополнение и совершенствование своих знаний;
- - инициатива и творческий поиск в работе;
- - глубокое изучение интересов и запросов экскурсантов;
- - дифференцированный подход к обслуживанию различных групп.