МКОУ СОШ дер. Средние Шуни
дер. Средние Шуни Вятскополянский район Кировская область
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

    (Владимир Путин)

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы: - развитие инклюзивного образования;

    - создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;

    - создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

    - формирование доступной среды.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МКОУ СОШ дер. Средние Шуни

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  
    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:
    - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    - совершенствование системы кадрового обеспечения.

    МКОУ СОШ дер. Средние Шуни  в своей деятельности руководствуется нормативными документами, обозначенными в разделе «Инклюзивное образование»

    В  МКОУ СОШ дер. Средние Шуни  есть дети с   ограниченными возможностями здоровья , им создаются следующие условия для получения ими образования:

    1. Школа готова к реализации адаптированных  программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Все педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку на базе ЦПК ИРО в г. Вятские Поляны.
    2. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    3. Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
    4. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
    5. Планируется оборудование  входа в образовательное учреждение пандусом, туалета для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    6. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальными сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    7. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
      Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости буде оказывать назначенный приказом директора школы помощник.
    8. Организация охраны здоровья обучающихся в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) будет осуществляться школой.

    Правила Родителям Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Учебники Родителям Учащимся

    Школьная библиотека является одним из главных структурных подразделений принимающим активное участие в образовательном и воспитательном процессе школы. Цель работы библиотеки: «Комфортная библиотека для пользователей». Для реализации этой цели в библиотеке проводится следующая работа: - сформирован фонд художественной, справочной и методической литературы; В библиотеке имеется 1 компьютер, но нет возможности для приобретения множительной техники и проведения Интернет. Одним из главных направлений работы школьной библиотеки является формирование и обновление фонда учебников. Для этого ежегодно в сентябре проводится инвентаризация и анализ состояния фонда учебной литературы, на основании результатов проверки в соответствии с УМК оформляется заказ на следующий учебный год. Общая площадь библиотеки – 72 кв.м., число посадочных мест – 16. Общее количество учебников на конец учебного года, состоящих на учете - 2103 экземпляров. Фонд художественной литературы на 01.01.2016 – 9190 экземпляров.

    Родителям Учащимся ОВЗ

    Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах.

    Для России инклюзивное образование – достаточно новое явление. Первые школы инклюзивного обучения появились в нашей стране в начале 90-х годов в Москве. С осени 1992 года в России началась реализация проекта “Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья”. в результате в 11 регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. По словам Дмитрия Анатольевича Медведева “мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу”.

    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН “О правах инвалидов”. В статье 24 Конвенции говорится: “В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека”.

    На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы “Доступная среда”. Согласно Программе школы оснащают специальным оборудованием, а для учителей организуют курсы и семинары по работе с особенными детьми.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie