МКОУ СОШ дер. Средние Шуни
дер. Средние Шуни Вятскополянский район Кировская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах.

    Для России инклюзивное образование – достаточно новое явление. Первые школы инклюзивного обучения появились в нашей стране в начале 90-х годов в Москве. С осени 1992 года в России началась реализация проекта “Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья”. в результате в 11 регионах были созданы эксперементальные площадки по интергированному обучению детей-инвалидов. По словам Дмитрия Анатольевича Медведева “мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу”.

    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для инклюзивного образования

    НПБ инклюзивного образования

    Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1578_О_внесении_изменений_в_ФГОС_СОО

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2015

    Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-27007

    Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования МОН-пр-4154_от_30.06.2016

    Приказ №_1309_от 09.11.2015 об утверждении Порядка обеспечения условий доступности объектов и предоставляемых услуг в  образовании

    "Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения и  воспитания в организациях, осуществляющих
    образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для  обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья"

    Положение о ПМПК

    Психолого-педагогический консилиум:  от А до Я

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка  школьного возраста)

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН “О правах инвалидов”. В статье 24 Конвенции говорится: “В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека”.

    На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы “Доступная среда”. Согласно Программе школы оснащают специальным оборудованием, а для учителей организуют курсы и семинары по работе с особенными детьми.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Для инвалидов по зрению  в кабинете 2-5 имеются специальная лупа и лампа.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie