В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Школа осуществляет образовательный процесс по уровням образования:
первый уровень - дошкольное образование, реализующее:
основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (нормативный срок освоения 5 лет);
второй уровень - начальное общее образование, реализующее:
основную общеобразовательную программу начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
третий уровень - основное общее образование, реализующее:
основную общеобразовательную программу основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
четвертый уровень - среднее общее образование, реализующее:
основную общеобразовательную программу среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).
Задачами первого уровня образования являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачами второго уровня образования являются: формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Задачами третьего уровня образования являются: становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Задачами четвертого уровня образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности.
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени, на обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
Основные образовательные программы разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ .
Образовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Школа осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:
- основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- основная общеобразовательная программа начального общего образования;
- основная общеобразовательная программа основного общего образования;
- основная общеобразовательная программа среднего общего образования;
- дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы.
Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы по естественно-научной, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, культурологической, туристско-краеведческой, военно- патриотической направленностям.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кировской области «Об образовании в Кировской области» и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, а также выданной Учреждению лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации.
Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной и дистанционной ( при необходимости) формах.
Обучающиеся имеют право получать образование в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение образовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.